06.05.2015

Шурале в Мариинке

Почти 8 лет живу в Питере, и в пн впервые сходила в известный и знаковый для города - Мариинский театр. Мы предпочитаем небольшие молодежные театры, современные постановки, но в Мариинку я хотела всегда. Не то, чтобы я фанатка балета, на опере вообще ни разу не была, но мне кажется, очень символично - в культурной столице посетить культурное заведение.
Гоша не изъявлял большого желания, поэтому во время приезда моей подруги - знатной театралки, я решила воспользоваться возможностью.



Мы выбрали балет Шурале. Шурале - что за постановка? Название слышали впервые. "Да, ладно, какая разница? Главное - театр посмотреть", - спектакль нас мало волновал. Умудрились купить билеты по спец. цене в 1000 руб. 

Здание театра выглядит довольно скромно, покрашено в светло-зеленый оттенок и особенно ничем не выделяется. Внутри необычно, отделка насыщенным изумрудным темно-зеленым бархатом и, конечно, золотом. Очень удивило, в зале стоят стулья, не кресла. Видимо, чтобы зрители не расслаблялись и не засыпали=)

Мы побродили, позаглядывали в разные уголки, здание очень большое! Зрительный зал, сцена - размеры ощущаешь, когда понимаешь, что тебе плохо видно выражения лиц артистов (мы сидели на балконе второго яруса). 

Все началось с минуты молчания в честь Майи Плисецкой, ушедшей из жизни 2 мая. Грустно, символично.

Спектакль просто потрясающий! Описание можно прочитать на официальном сайте, там же есть фото. Очень красочный, нарядный. Сцена свадьбы и народных гуляний настолько яркая, несколько приглушенная в цветах, напомнила мне мои вышивки Дименшенс. Те же краски, то же смешение, сложность композиции и насыщенность.

Артисты великолепны! Мастерство, профессионализм в каждых движениях. 
Танцует Шурале. Минут через 10 я, завороженная, понимаю, это мужчина! Настолько пластично, музыкально, изящно! Очень! Оказалось, это премьер (первый солист театра). Нам он запомнился и понравился больше всего. Ему так аплодировали! Все оценили его талант. Причем, простые люди, которые в балете особенно не разбираются. Мастера дела сразу видно.

Сама постановка с простым сюжетом, легко читаемым при просмотре. Мы заранее смотрели описание, но, думаю, если бы не видели, все-равно все поняли. Так, что я думаю, это отличный спектакль для похода с детьми! Столько костюмов, спецэффектов, в то же время понятная история. Детей в зале было много, уверена, им понравилось. Единственное, длительность почти 3 часа и 2 антракта. Я под конец подустала.

Теперь очень хочу сходить еще на классический балет. Посмотрела описание и фото других спектаклей, они все богаты на декорации и наряды. Мариинка, что тут скажешь, уровень! Только сидеть хочу ниже, чтобы видеть лица. Грим у танцоров тоже очень интересный и разнообразный, хочу видеть эмоции поближе.

3 комментария:

  1. а я на новогодних маму в Мариинку сводила)) и тоже практически впервые, и так повезло - урвала дешевые билеты на Лебединое озеро, буквально перед самыми выходными. Балет сказочный! очень красивый, просто невероятный) Если случай подвернется, очень советую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за совет, очень полезно! Я как раз выбираю, на что сходить. Думаю попробовать Жизель или другую классику. На Лебедином озере была в Екб несколько лет назад. Эх, как бы урвать дешевые билеты?

      Удалить
    2. я сайт мониторила) хотела на Волшебную флейту, но закончились к тому моменту, как собралась купить, решила остальное посмотреть и увидела ровно два на балконе над самой сценой, у них еще глюк на сайте случился)) они в корзину улетели и пропали там, часа два с поддержкой переписывалась, потом, видимо, таймаут прошел , и билеты вернулись, я их сразу и купила) ну как дешевые... для Лебединого озера под Новый год 1500р это очень дешево)

      Удалить