13.03.2014

Длинная история про то, как я получила права


20.12.13
Не сидится мне спокойно, завтра экзамен в ГАИ!

С конца сентября я училась в автошколе.
Выбирала я ее долго и волнительно. Ведь, столько друзей рассказывали, что автошколы все ужасны, инструкторы гады, взяточники, ничему не учат, а в ГАИ экзамен самому сдать не реально.
Искала советы, как выбирать автошколу, подводные камни в договорах, на которые надо обращать внимание и все такое, отзывы на инструкторов.
В итоге выбрала 4 автошколы рядом с домом. В одной из них были подходящие мне условия по стоимости, времени занятий, рядом расположенная площадка. Плюс знакомый парень учился в ней же, но в другом филиале. В нее я и пошла. Автошкола называется Старт.
Занятия выбрала по сб, потому что в будни времени вообще не было.


Пришла, прочитала договор о том, что деньги, внесенные за обучение, в любом случае не возвращаются, и договорилась сходить на первую лекцию посмотреть, что да как.

Лекции вела Марина Геннадьевна. Все было очень понятно, подробно и доступно. Спать, конечно, хотелось, ведь выходной, но ничего. Я всю жизнь знала, что буду водить машину, всегда мечтала об этом, и была безумно рада, что мечта начала сбываться! И ради этого была готова на многое.

Насчет инструкторов еще пыталась читать отзывы, но в итоге забила. Решила, будь кто будет, все-равно за экзамен платить придется.

И вот он день распределения. Пришел директор автошколы, рассказал, что все инструктора у него хорошие, не орущие (гм, ага, конечно), и начал объявлять по списку. Я прозвучала в первой четверке.

Мы познакомились с Юрием Сергеевичем и договорились о первом групповом занятии об устройстве автомобиля. Ну, а потом уже пошло-поехало вождение.

Да, не сказала сразу, в этой автошколе часть суммы я платила за теоретический курс и часть за вождение лично инструктору. Тоже начитавшись от разных умников про то, как инструкторы забирают денежки, а потом пропадают и не откатывают часы, я платила по частям.

В общем, водить мы начали потихонечку. Узнав, что я вообще не сидела за рулем, и это первый раз, была такая фраза "Тем интереснее"=)

Мой инструктор полностью проговаривал каждое действие очень спокойно. Все инструктора курят, вы в курсе? Дак мой курил электронную сигарету=) Не знаю, забота ли это о некурящем ученике или что?

Сначала я была очень скованная, машина у меня виляла, ругалась на сцеплении, поворотники выключались, когда не надо, тормоза срабатывали резко, и все такое прочее. Да, водила я по выходным, и работу не пропускала по началу.

Но, близилось время завершения обучения, и, чтобы успеть все откатать, добавили урок в ср в 8 утра. В будний рабочий день, в 8 утра! Когда на дорогах полно машин, и все торопятся!

Это была жесть! Я еще ни разу столько не глохла, не косячила, и вообще. И самое странное, что инструктор был спокоен! На меня не повышал голос, не ругал. А в конце занятия я ему: "Скажите что-нибудь хорошее.", а он: "Ничего, все нормально". Я почти ревела, когда вышла из машины. Как я буду водить? Что я за ученица, вообще ничего не получается! Это было восьмое занятие из 20.

Но, потом что-то случилось, и я начала получать удовольствие от вождения. Мне безумно нравилось ездить, управлять автомобилем. Перекрестки почти перестали пугать, но вот развороты...

Я была еще та ученица. Под конец занятий появилась какая-то самоуверенность, и я косячила из-за этого. Надо быть постоянно внимательной!

Тут в автошколе незаметно подкралась последняя лекция, и нам объявили, что через неделю экзамен по теории. Паника, паника! Я начала ботать активно билеты. Сдала без ошибок!

Еще через неделю школьный экзамен по вождению. До него мы поездили еще одно занятие. Площадка у меня получалась неплохо. Эстакада - идеально, разворот в три приема - идеально, параллельная парковка норовила быть не параллельной, но через раз тоже получалась.

Экзамен принимал другой инструктор. На площадке на нас почти не смотрели. Ну, поехала! Проехала, выходи, следующий. Затем, город. Город я сдавала третья. И не сдала. Как?
Не заметила знак "Движение только прямо и направо" и сделала разворот.

Экзамен мне в итоге засчитали. В автошколе они проходят очень лояльно и предназначены скорее для учеников, чтобы те побывали в стрессовой ситуации, приближенной к реальной сдаче в ГАИ.

После школьного экзамена было еще 2 занятия вождения. Одно дополнительное, и одно дополнительное за денежку.

Инструктор у меня был просто офигенный! Ни разу не ругался, всегда спокойный. С хорошим чувством юмора. Даже провел дополнительное занятие в счет его опозданий. Короче, нереальный какой-то!

И именно из-за него я решила не платить за экзамен в ГАИ. Я поверила, что смогу сдать сама. Из-за него и еще одной группы в контакте. Ну, и еще из-за трех человек: моего начальника, его жены и мальчика с работы, которые сдали сами.

22.12.13
И вот 21 декабря. Встала очень рано, приехала за час в ГАИ. Ну не сиделось мне дома. Уж лучше бы не приезжала так рано. Очень много народу, духота внутри, атмосфера напряженная.
Теоретический экзамен сдала быстро. Потом ждали площадку еще часа 3. Нам объяснили, что за чем делать, и я первой села в машину сдавать. Сердце просто выскакивало. Начала считать про себя в медленном темпе, чтобы успокоиться. Эстакаду сделала отлично, но, когда съезжала, сбила конус. Съезд с эстакады на разворот в 3 приема был под углом, и я побоялась, что не впишусь во въезд. Подстава. Но, меня не остановили. Далее выполнила разворот, и тут ко мне идет инструктор и говорит, что все закончилось, не сдала.
Почему? Я не поняла. Сказали, что я вылезла габаритом за разметку. У меня был ступор. Просто не верилось, что это случилось.
Понадобилось некоторое время, чтобы настроиться на следующую сдачу.

26.12.13
Сходила в автошколу, записалась на пересдачу на 18 января. Стоит удовольствие 500 руб. Абсолютно расслабилась и успокоилась. Получу я свои права! Буду сдавать сама, сколько бы ни пришлось, но очень хочу получить до отпуска. Уж лучше я на эти денежки покатаюсь, чем просто их заплачу=)

17.01.14
Завтра пересдача. Оказывается, помимо 500 руб. надо еще заплатить 1000 инструктору. Брала дополнительное занятие в ср, оно тоже стоило 1000 руб. В целом я довольна, как поводила. Были несколько косяков - не успевала затормозить, потому что скользко, пошел снег, и погодные условия изменились. Один раз выехала за линию разметки перед светофором, и другой раз затормозил инструктор.
На эстакаде тоже теперь сложнее, машина очень легко откатывается назад.
В остальном водила без ошибок. Немного волнуюсь перед завтрашним днем.

19.01.14
Я сдала площадку, но завалила город. Попался прекрасный инспектор, и все шло замечательно, но волнение подкосило меня. Не доехала до разрыва и начала разворот через сплошную. Настолько глупо, настолько обидно...

28.01.14
Никому не говорила, но я пробовала сдать экзамен 25 января с другим филиалом нашей школы и на другой машине. Не хотела рассказывать, чтобы не отвечать опять на вопросы, что не сдала, а, если сдам, удивить.
Предварительно 25 числа поездила на Hyundai Elantra с другим инструктором в Купчино. Ууу, ну и дела! Я не ожидала, что Seat Leon настолько круче! Сцепление было чихающим и фыркающим, панелька передняя некрасивая, неэлектронная, коробка передач тоже не очень. Не люблю, когда основание рычага кожей как чулком обтянуто.
Да, трогалась я не очень, плюс, безумно волновалась. Машину не понимала. Первая была мысль: "Так я точно не сдам".
Оставшееся время перед экзаменом настраивала себя на то, что все зависит только от меня, машиной управляю я, и как я буду рулить, так она и поедет.

Ура, на экзамене я не заглохла. Инспектор молоденький, но не очень приятный. Дал задание развернуться на 2-х полосной дороге, где было мало места. Короче, надо было либо до перекрестка ехать, либо на прилегающую территорию заезжать. Я натупила и решила в 3 приема разворачиваться, и создала помеху попутному и встречному движению.

Честно говоря, этот раз восприняла намного спокойнее, чем предыдущие, хотя тоже поволновалась накануне.

10.02.14
Вчера была новая попытка - четвертая. Честно говоря, после всего, что было, хотелось удалить этот черновик и не выкладывать. Но, сейчас я снова воспряла духом, не даром я энтузиаст.

Экзамен был 9 февряла в вс. В пт я позвонила своему инструктору, и он меня "обрадовал" тем, что заболел, и сдавать я пойду на другой машине. Это просто ..., друзья!
У меня был номерок в госуслуги на 14 число, и я могла пойти бесплатно сама, но пообщела номерок девочке и побоялась как-то. Еще не хотела отпрашиваться с работы. Короче, решила, ок, пойду с другим инструктором.
Машина была Шкода Октавия, очень похожая на Сиат Лион. Мне понравилась. Я чувствовала себя достаточно комфортно. На доп. накате заглохла 3 раза, ну тут уж ничего не сделаешь.

В день экзамена ждали мы очень долго! Сдавали последними. Я была опять первой в своей машине. Специально не вызывалась, решила проверить, как фишка ляжет.

Стартовали из знакомого места, Наставников 44. Я морально готовилась делать поворот налево на Ударников и разворот на Лазо или на Коммуны. Все предыдущие сдающие начинали так, и это стандартное задание на этом маршруте. Но, все оказалось не так-то просто!
Инспектору Захаренкову, видимо, надоело однообразие, и он дал мне поворот направо. Ок, я перестроилась и дождалась зеленого сигнала. Тронулась, пропустила пешеходов и, о, черт, заглохла.

Пытаюсь завестись, но сразу не получилось, еще раз, ура, завелась. Думаю, еще не все, еще можно ехать. Собираюсь начать движение, а инспектор говорит, что все это время мы катились назад, и, если бы он не нажал тормоз, то въехали бы в подвозку.
Я этого не видела, была просто в шоке.
Он говорит: "Поехали". Я даже подумала, что он простил мне косяк, но нет! Высадил через 10 метров за поворотом.

В тот день не сдал никто из наших. Но, конечно, сдали проплатившие.

Знаете, в очередной раз такая пустота в душе, разочарование полнейшее. На тот момент я еще не была уверена, что накосячила. Потом вечером у девчонок уточнила, они сказали, что я правда назад покатилась.

Не могу сказать, что сильно волновалась. Конечно, сработал эффект неожиданности, но все же, голова была на месте.

Ехала домой и была в таком разочаровании. Я знаю 2-х девчонок из нашей группы, которые сдали сами, и я все никак не могу. Неужели придется платить. А как же энтузиазм, желание, стремление? Неужели это нигде выше мне не зачитывается? Я столько сил потратила на обучение, на пересдачи. Я действительно считаю, что умею водить, но сдать экзамен никак не удается.

А я просто не могу заплатить. Не могу и все. Я так хочу получить эти дурацкие права!

Это я сейчас на эмоциях пишу. Что в итоге будет.
Завтра иду забирать документы и буду сдавать сама по номеркам через Госуслуги. Созрела, наконец. Будет гаишная машина, скорее всего старая со страшным сцеплением и рулем, но выбора у меня нет. Вернее есть, но я больше не хочу делать выбор в пользу автошколы.

Слава Богу, что номерки у меня есть. Набрала "на всякий случай", наловила, надеясь, что не понадобятся.

24.02.14
Когда я начала писать эту историю и придумала ей название, я совершенно не планировала, что она действительно получится длинной. На тот момент я подразумевала объем текста, а в итоге получается, что я езжу на экзамен уже в который раз.

22 числа была новая попытка. На этот раз все было совсем иначе. После последнего провала я забрала документы из автошколы, обменяла свой номерок с 14 февраля на 13 марта, потому что сдавать экзамен можно только раз в неделю. Номерок мне достался от девчонки, которой я сама примерно месяц назад отдала другой. Как оказалось, он мне понадобится.

Но, какое-то чудо, что у меня был еще номерок на 22 февраля. Пришлось поменять билеты и вернуться из Кирова раньше. Настраивалась на сдачу на Ладе.

Запись у меня была на 8 утра. Приехала, когда МРЭО еще было закрыто, а под дверями толпился народ. Утром, вставая, подумала, какое счастье, что завтра еще вс, и я смогу поспать.

При подаче документов видела у девушки список с фамилиями тех, кто по записи через Госуслуги. Я там была вписана 2 раза. (Я сначала вбивала случайные данные, а потом переделывала заявку и передавала номерок сама себе.) Короче, в списке были обе заявки. И еще 2 чьих-то фамилии. Вот я думаю, а что, если таким образом можно по одному номерку ходить нескольким людям?

Спросила в справочном, где и во сколько экзамен в городе, и пошла на Химиков - Коммуны к 9-ти часам. Зачем? В группе все писали, что экзамен принимают с 11. Я очень замерзла! Тусила там одна под снегом.

Какое счастье, что народ начал подтягиваться к 10 и обнадежил, что инспектор скоро приедет. Я попросилась погреться к одним в машину.

Сократим историю.
Все шло идеально, оставалось чуть-чуть, но...
Я не вписалась в разворот. Уперлась в поребрик. Не знаю, когда накосячила, что не влезла. То ли руль не докрутила, то ли машину в полосе неправильно поставила.

Самые ВАЖНЫЕ выводы из всего, что было.
  • Машина мне понравилась, не такая страшная и какая-то комфортная, понятная.
  • Сдавала я первая, то есть, кроме ожидания на улице, больше ничего не ждешь.
  • При сдаче документов у тебя тоже преимущество, без очереди в 1 окно - и направление в кармане.
  • Не надо ждать, пока сдаст вся группа автошколы теорию, площадку, потом все 3 раза я была в числе последних, кто сдавал город. Короче, день просто убивался.
  • Это бесплатно! Не нужно никому ничего платить!
  • Это не страшно! Все в довольно спокойной обстановке, особенно, если ты сдаешь не в первый раз.
  • Ты знаешь, по какому маршруту будет проходить экзамен, какие задания тебя ждут. 
За все время, что я ловлю номерки, поделилась с 3-мя ребятами. 2 девчонки сдали со 2-го раза, а парень с первого. Скоро-скоро наступит мое время!

13.03.14 (день)
Я сдала! 
Сейчас сижу в очереди за правами и пишу этот отчет. 

В прошедшую ночь я спала урывками, потому что мы летели на самолете и приехали домой посреди ночи. Где мы были, расскажу потом. Я пыталась думать и не думать об экзамене одновременно. С одной стороны хотела освежить в памяти вождение, с другой - продлить послевкусие отдыха. Единственная мысль не давала покоя - где находится сцепление - по середине или слева. Начисто вылетело из памяти. Мы решили, что слева, но с утра я даже в инете посмотрела на всякий случай ;)

Итак, как это было. 
Направление на 14.00, я приехала пораньше и попала в обед. Быстренько тетенька в окошке отметила в списке и написала на направлении новую дату. Я пошла в знакомое место сбора Химиков-Коммуны. Ждала недолго, минут 20. Приехал инспектор Машнин. Я ему: "Я с Госуслуг". "Молодец, садись." (Мне так нравится, что по записи через сайт везде вперед и без очереди проходишь. Только на получение нужно ждать.)
Короче, заданий было несколько, и поворот направо, и разворот в выбранном месте - разрыве напротив прилегающей (получился в 3 приема), и поворот налево, и еще один простенький разворот в месте старта.
Говорил мне не волноваться, что понимает, что машина не знакомая. И коробка передач меня напугала, когда я заднюю включала. Подумала, что сломала ее. 
Короче, напутственные слова были: "Если голова на плечах есть, будешь водить. А так тебя ни инспектор, ни инструктор не научит."

Я счастливая в 14.50 уже была в МРЭО. Теперь сижу в этой огромной очереди и жду. 

Что хочу сказать насчет сдачи экзаменов. Уверена, что платить не нужно. Гос. услуги - это супер! По ним сдавать очень понравилось. Быстро, бесплатно, отношение другое. Если вам предстоит получать права, постарайтесь сдать по максимуму с автошколой, потому что с первого раза сдают многие. Но, если не срослось, то вам прямая дорога на сайт. Изучите эту группу, она полна позитивными ребятами, которые поддерживают и готовы помочь номерками. По моим номеркам сдали трое, и еще трое сдадут в апреле. 

Спасибо ребятам за номерки, спасибо за отзывы и советы! Еще одна мечта всей жизни сбылась! Я водитель с правами - это круто!

2 комментария:

  1. Да, как говорится прошла огонь, воду и медные трубы. У меня тоже есть права, но не езжу - инструктор всю учебу трусился над машиной, постоянно жал за меня педали :( и в конце почти всем из группы сказал, чтоб на экзамен внутренний и такой не приходили, а уроки проходили по утрам во время утренней суете не дороге, так называемая пробка :( Ты собираешься в ближайшее время ездить или сдала чтоб было?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот такие разные бывают инструктора.
      Я буду водить, но попозже. Мне очень нравятся возможности, которые появляются, когда у тебя есть личный транспорт.

      Удалить