21.05.2013

Мир Камня, Неба и Воды

Мы на майские праздники ходили в поход.
Были много где. Для интересующихся Мир Камня, Неба и Воды.
Напишу про свои впечатления.

Это был наш первый длительный поход с большими переходами и под рюкзаком. Собирали вещи с трудом, получилось около 20 кг ноши у меня и 30 кг у Игоря. Обалдев от тяжести мы помчались покупать легкие штаны, выкинули сменные ботинки и еще разных вещей по мелочи. Намного легче не стало, но остались только нужные вещи. Все-таки большое значение играют детали. Мне, например, давно надо обновить сандалии. Теперь я знаю, что буду выбирать очень легкие.

Встретились под Петром с группой. Было очень много народу. Такое впечатление, что весь город решил уехать на майские в Крым. Загрузились в поезд и поехали, радуясь выходным и предвкушая, что нас ждет.

Первый подъем и первые мысли о том, что я здесь делаю. Прихватило спину и икры ног, но через некоторое время боль прошла и больше не возвращалась.

Было тяжело и потно подниматься в гору. Приятно обдувал ветер, облегчал путь. На время похода пришлось забить на многие вещи в плане комфорта, и это было несложно, потому что тяжесть рюкзака не дает нагружать еще и мозг.

Каждый день мы преодолевали новые препятствия. Все шли, шли. Было несколько организованных экскурсий, но они были какими-то скучноватыми и не естественными для той атмосферы, в которой мы оказались. Пещера, которая полностью оборудована, подсвечена, оснащена музыкой, показалось просто музеем, а не природной достопримечательностью. Крепость Фуна оказалась совсем маленькой и не так захватывала, как Долина Привидений, в которую нам предстояло подняться.

Природа же была на первом плане весь путь. Почти все время выше облаков и горы, горы, горы. Часто встречались ручейки и "озера", которые оказывались квакающими заросшими полуболотцами. Много цветов, жуков, ящерок. Впечатлило, когда мы поднялись выше птичьего полета.

Очень яркие эмоции вызвали слова инструктора, когда мы были на одной высоте Чатыр-Даг перед Тиссовым ущельем и видели вдалеке Демерджи Яйла, о том, что завтра мы полезем на эту самую гору, будем там, где валуны-привидения. Как мы туда полезем, как мы вообще туда дойдем за все один день, было непонятно. И потому очень захватывающе.

Оказалось, что спускаться с горы не проще, чем на нее забираться. В лесу не палило солнце, но и не было ветра.  Большой вес + еще и спуск = сильная нагрузка на колени. У меня были скользкие кеды, а под ногами много сухой листвы. Здесь я нашла себе палки, которые очень помогали, тормозили спуск.

Наверное самым запоминающимся стал день-дневка. Было много впечатлений: водопад и природные ванны, в которых действительно можно купаться, постирушка и помывка, творческие задания, вечерний огнедышащий костер, который жарил как на сковородке, глинтвейн и бутерброды с шоколадной пастой, огненное шоу от Даши, много душевных песен.

Очень классно было после выхода в Рыбачье прибежать на пляж и всей группой окунуться в море!

В Судаке я уже была, поэтому мы поехали в Новый Свет и прошли по тропе Голицына. Какое там красивое море! Оно очень насыщенного глубокого цвета!

Вечером приятно сидеть на берегу и дышать морем и просто расслабиться и ни о чем не думать.

Мы наелись мороженого, пахлавы, клубники. Я купила себе платье, браслетики из дерева, которые сейчас постоянно ношу, и бандану. Для справки: для похода нужны 2 банданы - на голову и на шею, чтобы не сгорала.

В последний день - день Победы мы рано утром уехали в Севастополь. Прошлись пешком до Нахимова и съездили в Херсонес, который нас порадовал цветущими маками и морем. Ощущение, что весь город был пропитан праздником, все едины и радостны. Очень много продавали матросок и фуражек с ленточками. На море стояли корабли, много-много кораблей. Вечером, уезжая в 22.05, мы смотрели салют в окна поезда. Различные фигуры, полное небо звездочек, очень красиво!

Подводя итог, нам очень понравилось! Все время светило солнце, дождя не было. В этом плане было очень комфортно. Не хочется представлять, как бы мы справились при дожде с нашей экипировкой. По возвращении в Питер, лил сильный дождь, и за какие-то 15 минут мы неплохо промокли.

Практические советы:
  • 2 банданы
  • солнцезащитное средство с большим спф (мазать все открытые части, особенно в первые три дня, а нос мазать постоянно)
  • пантенол
  • для девушек идеально взять с собой легкий сарафан, который будет удобно набросить на тело после купания
  • легкие штаны
  • 2 рубашки с длинным рукавом, чтобы защищаться от солнца
  • 2 пары шортов покороче (быстро пачкаются, и ноги лучше загорят)
  • футболки без глубоких вырезов, или прикрывать эти самые вырезы банданой
  • короткие носки (тоже для более равномерного загара ног)
  • удобная закрытая обувь для ходьбы (попадает много пыли и камушков)
  • легкие резиновые тапочки (пригодятся при помывке и в душе)
  • легкий тонкий рюкзак или сумка для прогулок по городу без большого рюкзака
  • "ведро" из непромокаемой ткани (очень удобно обливаться, можно использовать как сумку)
  • спортивный лиф для девушек (намного комфортнее)
  • легкая свободная кофта из тонкого материала (может очень пригодиться)
  • белый пластырь-скотч для защиты ног от натирания.